Как мы зовём весну. Фотограф Альфред Микус о тайне древнего обряда "Гуканне вясны".

Адрес: Строчицы, Беларусь
Посмотреть на карте
Проложить маршрут

Белорусский фотограф Альфред Микус уделяет фотографиям родной страны много времени и внимания. В багаже фотографа множество пейзажных фото, но его интересует и тема человека, его соприкосновения с традициями. Поэтому Альфред Микус часто фотографирует то аутентичное, что ещё осталось в Беларуси. Сегодня в фокусе - история и фотографии “Гукання вясны” в Строчицах от самого фотографа. 

"Гуканне вясны" - это весенний праздник, который связан с пробуждением природы и приходом весны. В Беларуси ему уделяется особое внимание - эта традиция в нашей стране чтится уже давно и обряды, оставшиеся с давних времён, сохранились до сих пор.  Обрядовое мероприятие "Гуканне вясны" проходило в этом году и в Музее народной архитектуры и быта в Строчицах под Минском. Конечно, это было не то самое традиционное "Гуканне", а художественная реконструкция обряда на основе этнографических сведений. В этом году в музее показали, как весну зовут в Лельчицах.

Сначала все желающие могли изготовить своими руками символы весны-птичек из разных материалов. А потом девушки плели один большой венок из барвинка - это особенность обряда. После этого девушки плели себе маленькие венки, украшали их перезимовавшими растениями, надевали на головы. Большой венок торжественно и весело забрасывали на одинокое грушевое дерево, а потом точно так же поступали и со своими маленькими венками. И куда же мы без песен и хороводов: в общем хороводе все выходили на пригорок, зажигали весенний костёр, танцевали вокруг него народные танцы и пели народные песни.

Читать также


Гордость нации: известные белорусы – часть 5

Последняя часть списка известных белорусов. Здесь вы найдете бизнесменов, политиков и спортсменов, которые не только стали гордостью белорусов, но и всемирным наследием.

Гордость нации: известные белорусы – часть 4

Наши художники известны во всем мире. Работы многих из них находятся в коллекциях престижных музеев в Соединенных Штатах, Франции, Великобритании и других странах.

Гордость нации: известные белорусы – часть 2

Каждая страна - это её герои. Белорусские учёные, космонавты, писатели, спортсмены, бизнесмены известны сейчас во всём мире. Они целиком отдают себя любимому делу , но никогда не забывали о том, кто они.

Отзывы

Дмитрий (28.03.2017 08:34):

Наверно, немного уже осталось мест в Беларуси, где можно увидеть аутентичные обряды, а вообще это душевно..

Ответить

How we call spring. Photographer Alfred Mikus about the mystery of the ancient rite "Gukanne viasny".

Address: Strochitsy, Belarus
View on Map
Get Directions

Belarusian photographer Alfred Mikus gives a lot of time and attention to the photos of his native country. There are a lot of landscape photos in the photographer's baggage, but he is interested in the subject of the person, in contact with traditions. Therefore, Alfred Mikus often takes pictures of the authentics, which's still in Belarus. Today, the focus is on the history and photographs of "Gukanne Viasny" in Strochitsy from the photographer.

 

"Gukanne Viasny" is a spring holiday, which is associated with the awakening of nature and the advent of spring. In Belarus, it is given special attention to the celebration - this tradition has been honored in our country for a long time, and rituals from ancient times have survived to this day. The ceremonial event "Gukanne Viasny" held in the Museum of Folk Architecture and Life in Strochitsy near Minsk. Of course, this was not the traditional "Gukanne", but an artistic reconstruction of the rite, based on ethnographic information. This year the museum showed how they call spring in Lelchytsy.

At first, everyone could make their own symbols of the spring birds from different materials. And then girls wove one large wreath of vinca - this is a feature of the rite. After that, the girls wove their little wreaths, decorated with the overwintered plants, put them on their heads. A large wreath was solemnly and gaily thrown on a lone pear tree, the same happened to the little ones. And we can't live without songs and round dances: everyone went out on a hillock in the general dance, lit a spring fire, danced around it and sang folk songs.

Read More


The Home You Need To Love

Belarus is a small republic, and many people around the world don't even know that it exists. Moreover, even some Belarusians do not have a clear sense of national identity. What does it mean to be a Belarusian?

Proud Of The Nation: Famous Belarusians - Part 5

The last part of the list of of famous Belarusians. Here you will find businessmen, politicians, and athletes who have not only become the pride of Belarusians, but also the World Heritage.

Proud Of The Nation: Famous Belarusians - Part 3

A lot of Belarusians have emigrated to America and Europe. Their children became famous models and actors, some founded the film studio. Let's get acquainted with these people.

Comments