Неизведанные сокровища белорусской архитектуры

  • Костел Святого Иосифа

Костел Святого Иосифа довольно новый для архитектурного памятника – ему всего лишь 100 лет. Строили его неизвестные архитекторы, а украшали неизвестные художники. Но храм очень красивый. Он создан в стиле неоготики, и своей величественностью привлекает к себе интерес.

Адрес: Минская область, Воложинский район, деревня Рубежевичи

  • Усадьба Умястовских

Дом в Жемыславле – это маленькая копия Лазенковского дворца, который находится в Варшаве. Их схожесть не только внешняя, но и внутренняя – это заметно по убранству усадьбы. К сожалению, сейчас о былом величии напоминают только рамы в коридорах, мозаика на полу и лепка под потолком. Парк, окружавший усадьбу, тоже практически исчез.

Адрес: Гродненская область, Ивьевский район, деревня Жемыславль

  • Дворцово-парковый ансамбль Валовичей

Святский дворец – это редкая достопримечательность. А всё потому, что таких дворцов в мире сохранилось всего два! Один – Святский, а второй – во французском Версале. Оба здания созданы итальянским архитектором Джузеппе Сакко в 18 веке. Дворец окружён каналами и прудами, украшает его парковый комплекс.

Адрес: Гродненская область, деревня Святск

  • Костел Святого Иоанна Крестителя

Храм оборонного типа, который был построен в 1603-1606 годах, - уникальная достопримечательность. За свое 400-летнее существование он ни разу не был закрыт. В костеле Иоанна Крестителя хранятся старейший орган в Беларуси и холст «Христос и сирота». Расположен костел на высоком холме в центре городка. Перед храмом находится древний каменный крест, который уже не одно столетие охраняет покой костела.

Адрес: Витебская область, Поставский район, деревня Камаи

  • Музей-усадьба Адама Мицкевича 

Здесь родился известный поэт Адам Мицкевич. Его усадьба сегодня полностью восстановлена и является мемориалом поэта. Здесь можно увидеть пример настоящего белорусского крестьянского зодчества: усадьба реконструирована в 1990-х годах, в центральной части комплекса расположен дом, рядом с ним – амбар, хлев и гумно. Также можно увидеть и колодец-журавль, погреб и баню вблизи маленького пруда.

Адрес: Брестская область, Барановичский район, деревня Заосье

  • Костел Рождества Девы Марии

Второй по высоте костел Беларуси и один из самых красивых белорусских храмов. Он построен в стиле неоготики. Строительство костела Рождества Девы Марии было начато в 1909 году на средства прихожан и пожертвования, а освящён храм был в 1914 году, перед началом Первой Мировой войны. В годы войны здание храма было почти разрушено, потом отремонтировано. И уже во время Великой Отечественной войны костел снова пострадал. Сегодня костел поражает витражами необычной красоты, ажурными переплетами окон, остроконечными башнями и порталами.

Адрес: Витебская область, Браславский район, деревня Видзы

  • Усадьба Булгаков "Добосна"

Этот усадебно-парковый комплекс называли «Жиличским Версалем». Первым хозяином был землевладелец Э. Булгак. В начале XIX в. на этой территории был сооружён внушительный по размерам дворцовый ансамбль с парком со скульптурами, бассейнами и мостами. Самым красивым здесь является дворец: со всех его сторон расположены живописные аллеи, а декор здания тонок и искусен. В убранстве присутствуют элементы, выполненные из дерева. На внутренних стенах есть лепка с полихромными украшениями.

Адрес: Могилевская область, Кировский район, деревня Жиличи

Читать также


Лида. Посещая сказку

Название Лида происходит от названия реки Лидзея. Его происхождение связано с литовским наименованием Лида - Лидимас, что означает слияние, сбрасывание (обозначение вырубки лесов). Поскольку Лида - небольшой город, в нем всего 2 отеля. Советуем остановиться в гостинице в Гродно, а оттуда приехать в Лиду.

Могилёв. В погоне за звёздами и историей.

Могилев - город на востоке Беларуси, третий по величине город в стране. Если вы хотите глубоко погрузиться в белорусскую культуру, традиции и историю, вы выбрали правильное направление!

Браслав. «Голубое ожерелье» Беларуси

Город впервые упоминается в 1065 году как замок на границе Полоцкого княжества с литовскими племенами. В 14 веке Браслав был включен в состав Великого княжества Литовского и, по сути, стал важным укреплением вблизи линии фронта с Ливонским орденом в 14-15 веках.

Отзывы

Unknown Treasures Of Belarusian Architecture

  • The church of St. Joseph

    The church of St. Joseph - a relatively new architectural monument (he was 100 years old). The building constructed by unknown architects and decorated by unknown artists. But the neo-Gothic church surprises with its beauty.
    Address: Minsk region, Volozhin District, village Rubiazhevichy.

  • Umyastovskiye Farmstead

    House in Zhemyslavl — is a small copy of the Lazenkovski Palace, located in Warsaw. Their similarity is not only external but also internal - it is possible to notice on the decoration. Unfortunately, the only reminiscents of past greatness are frames in the corridors, mosaics on the floor and the ceiling molding.
    Address: Grodno region, Ivie district, village Zhemyslavl.

  • The palace and park ensemble of Valovichi

    Svyatskiy Palace - this is a rare tourist attraction. There are only two palaces of the type in the world. One of them is Svyatskiy, and the second - in the French Versailles. Both buildings designed by the Italian architect Giuseppe Sacco in the 18th century. The palace is surrounded by canals and ponds, and decorated with a park complex.
    Address: Grodno oblast, village Svyatsk.

  • The church of St. John the Baptist

    The temple of the defence type was built in 1603-1606 years. This is a unique attraction. During the 400-year existence of the building, it had not been closed. You can see the oldest organ in Belarus and canvas "Christ and the orphan" in the church of John the Baptist. The church located on a high hill in the center of town.
    Address: Vitebsk region, Postavy district, village Kamai.

  • Memorial estate of Adam Mickiewicz

    The famous poet Adam Mickiewicz was born in this village. His manor is completely restored and it's the memorial to the poet. Here you can see an example of the Belarusian peasant architecture: the manor was reconstructed in the 1990s, the house located in the central part of the complex, next to him - a shed and a barn. You can also see and shadoof, cellar and sauna near a small pond.
    Address: Brest region, Baranovichi district, village Zaosie.

  • Church of the Nativity of the Virgin Mary

    This is the second highest church in Belarus and one of the most beautiful temples of our country. It was built in neo-gothic style. Construction of the Nativity of the Virgin Mary Church was started in 1909 at the expense of the parishioners and donations. The building was completed in 1914, before the outbreak of the First World War. During the war, the building was almost destroyed, then rebuilt. Today the church strikes with the unusual beauty of the stained glass, delicate sash windows, gabled towers and portals.
    Address: Vitebsk region, Braslav district, village Vidzy.

  • Bulgak manor "Dobosna"

    This manor and a park called "Zhilichskiy Versaille". The first owner of the estate - the landowner E. Bulhak. At the beginning of the XIX century, it has been built an impressive palace complex with a park with sculptures, pools and bridges in this area. The most beautiful building is the palace with the picturesque alleys and amazing decor.
    Address: Mogilev region, Kirovsky district, village Zhilichi.

Read More


Navahrudak: The Land Of Kings

In the 14th century it was an episcopal see of the Metropolitanate of Lithuania. It is a possible first capital of the Grand Duchy of Lithuania. It was first mentioned in the Sophian First Chronicle and Fourth Novgorod Chronicle in 1044 in relation to a war of Yaroslav I the Wise against Lithuanian tribes. During the 16th century, Maciej Stryjkowski was the first who, in his chronicle, proposed theory, that Navahrudak became the capital of the 13th century state.

Family Vacation Ideas. Have Fun in Belarus!

Belarus offers lots of family-friendly attractions, events and activities. Whether you're looking for child-friendly restaurants or free attractions for kids, you'll find it here!

Ambassadors Of The EU Countries Give An Advice To a Foreign Tourist

Ambassadors of European countries have already found a favorite place in Belarus. Now they are ready to share the most interesting sights with tourists.

Comments